Get Adobe Flash player

Мы в соцсетях

 

logo lp

gripp

Nac proekt

Вход на сайт

ПОГОДА в Томске

ГПиН растяжка

gdo baner

Педагогический совет №3

«Моделирование РППС в рамках образовательных модулей как условие качества образовательного процесса».

В феврале состоялся педагогический совет №3 «Моделирование РППС в рамках образовательных модулей как условие качества образовательного процесса».

Повестка педагогического совета:

  1. Панорама педагогического опыта работы по созданию комфортной РППС в группах ДОУ. «Педагогический калейдоскоп – интересное в группы!»
    1. Вводная часть. Педагог-психолог Черемных Е.В., Мурашова Ю.В., старший воспитатель Шихова И.Н., Иванова О.С.
  • Игровая ситуация: «Грецкий орех».
  • Работа в командах: Работа с нормативным документом (ФГОС ДО).
  1. Выступления педагогов по теме: «Создание РППС согласно реализуемому модулю и теме проекта (из опыта работы).
    • Иващенко Н.П.,
    • Полькина П.А.,
    • Синичкина Т.В., Борисова С.Я.
  2. Рефлексия теоретической части.
  3. Практическая часть. «Локальные переделки».

2.1. Трансформация РППС в группах.

2.2. Презентация результата работы «локальных переделок».

2.3. Итог педсовета. Принятие решений.

Педсовет был посвящен решению одной из годовых задач детского сада, построению развивающей предметно – пространственной среды.

В дошкольной организации обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребёнка. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Задача педагогов состоит в умении моделировать развивающую предметно-пространственную среду, которая бы позволила ребёнку проявить творческие способности, познавать способы ознакомления с окружающим миром, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создаёт условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.

Тема данного педсовета особенно важна для молодых педагогов.

Именно поэтому в рамках педсовета был организован практикум, направленный на повышение компетентности педагогов в вопросах создания и эффективного использования РППС. Опытные воспитатели поделились своими наработками и практическими советами по организации центров активности, уголков познания и творчества, а также пространств для уединения и релаксации. Особое внимание было уделено принципам вариативности, трансформируемости и полифункциональности среды, позволяющим адаптировать пространство под индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка.

В ходе дискуссии участники педсовета обсудили различные подходы к моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО, подчеркнув необходимость учета возрастных особенностей, гендерных различий и образовательных потребностей воспитанников. Были рассмотрены примеры успешной интеграции образовательных модулей в предметно-пространственную среду, что способствует комплексному развитию детей в различных областях: познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической.

Педагоги также акцентировали внимание на важности активного вовлечения детей в процесс создания и изменения РППС. Дети становятся соавторами своего образовательного пространства, что развивает их инициативность, самостоятельность и творческое мышление. Участие детей в выборе материалов, размещении элементов среды и организации игровых зон способствует формированию чувства принадлежности и ответственности за окружающее пространство.

В заключение педагогического совета были подведены итоги, определены приоритетные направления работы по совершенствованию РППС в группах детского сада и намечены конкретные шаги по реализации намеченных планов. Участники выразили уверенность в том, что грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда является ключевым фактором успешной реализации образовательных программ и создания благоприятных условий для всестороннего развития каждого ребенка.

pedsovet 3 1

pedsovet 3 2

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?