|
|
||
![]() |
Педагогический совет №3
«Моделирование РППС в рамках образовательных модулей как условие качества образовательного процесса».
В феврале состоялся педагогический совет №3 «Моделирование РППС в рамках образовательных модулей как условие качества образовательного процесса».
Повестка педагогического совета:
- Панорама педагогического опыта работы по созданию комфортной РППС в группах ДОУ. «Педагогический калейдоскоп – интересное в группы!»
- Вводная часть. Педагог-психолог Черемных Е.В., Мурашова Ю.В., старший воспитатель Шихова И.Н., Иванова О.С.
- Игровая ситуация: «Грецкий орех».
- Работа в командах: Работа с нормативным документом (ФГОС ДО).
- Выступления педагогов по теме: «Создание РППС согласно реализуемому модулю и теме проекта (из опыта работы).
- Иващенко Н.П.,
- Полькина П.А.,
- Синичкина Т.В., Борисова С.Я.
- Рефлексия теоретической части.
- Практическая часть. «Локальные переделки».
2.1. Трансформация РППС в группах.
2.2. Презентация результата работы «локальных переделок».
2.3. Итог педсовета. Принятие решений.
Педсовет был посвящен решению одной из годовых задач детского сада, построению развивающей предметно – пространственной среды.
В дошкольной организации обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребёнка. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Задача педагогов состоит в умении моделировать развивающую предметно-пространственную среду, которая бы позволила ребёнку проявить творческие способности, познавать способы ознакомления с окружающим миром, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создаёт условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.
Тема данного педсовета особенно важна для молодых педагогов.
Именно поэтому в рамках педсовета был организован практикум, направленный на повышение компетентности педагогов в вопросах создания и эффективного использования РППС. Опытные воспитатели поделились своими наработками и практическими советами по организации центров активности, уголков познания и творчества, а также пространств для уединения и релаксации. Особое внимание было уделено принципам вариативности, трансформируемости и полифункциональности среды, позволяющим адаптировать пространство под индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка.
В ходе дискуссии участники педсовета обсудили различные подходы к моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО, подчеркнув необходимость учета возрастных особенностей, гендерных различий и образовательных потребностей воспитанников. Были рассмотрены примеры успешной интеграции образовательных модулей в предметно-пространственную среду, что способствует комплексному развитию детей в различных областях: познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической.
Педагоги также акцентировали внимание на важности активного вовлечения детей в процесс создания и изменения РППС. Дети становятся соавторами своего образовательного пространства, что развивает их инициативность, самостоятельность и творческое мышление. Участие детей в выборе материалов, размещении элементов среды и организации игровых зон способствует формированию чувства принадлежности и ответственности за окружающее пространство.
В заключение педагогического совета были подведены итоги, определены приоритетные направления работы по совершенствованию РППС в группах детского сада и намечены конкретные шаги по реализации намеченных планов. Участники выразили уверенность в том, что грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда является ключевым фактором успешной реализации образовательных программ и создания благоприятных условий для всестороннего развития каждого ребенка.








