|
|
||
![]() |
Презентация адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития разработана в соответствии Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022 года №1022.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР определяет содержание образования по образовательным областям, планируемые результаты, программу коррекционно-развивающей работы, программу воспитания и условия ее реализации.
Целью реализации АОП ДО для детей с ТНР является: обеспечение условий для получения дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями воспитанника с ОВЗ, имеющего тяжелые нарушения речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В основу формирования АОП ДО для детей с ЗПР положены следующие принципы:
1. Принцип социально-адаптирующей направленности образования.
2. Эти патогенетический принцип.
3. Принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений.
4. Принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений.
5. Принцип опоры на закономерности онтогенетического развития.
6. Принцип единства в реализации коррекционных, профилактических и развивающих задач.
7. Принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании.
8. Принцип необходимости специального педагогического руководства.
9. Принцип вариативности коррекционно-развивающего образования.
10. Принцип инвариантности ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.






