Get Adobe Flash player

Мы в соцсетях

 

logo lp

gripp

Nac proekt

Вход на сайт

ПОГОДА в Томске

ГПиН растяжка

gdo baner

Презентация к адаптированной образовательной программы для детей с расстройством аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022 года №1022.

Это образовательная программа, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста с РАС с учётом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 

Цель реализации Программы — обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основу формирования АОП ДО для детей с РАС положены следующие специфические принципы:

  1. Особенности восприятия и усвоения пространственно-временных характеристик окружающего.
  2. Развитие социального взаимодействия, коммуникации и её форм.
  3. Важным аспектом и одновременно предпосылкой социального взаимодействия является нарушенная при РАС способность понимать мотивы поведения, причины поступков и действий других людей, способность предвосхищать, предугадывать их действия и поведение, предполагать их возможные последствия и результаты.
  4. Развитие способности к репрезентации психической жизни других людей происходит только параллельно с развитием социального взаимодействия и коммуникации.
  5. Особенности проблемного поведения ребёнка с РАС разнообразны: агрессия и аутоагрессия, аффективные вспышки, неадекватные смех, плач, крик, различного рода стереотипии.
  6. Определение стратегии коррекционной работы осложняется и тем, что природа отдельных нарушений может быть сложной.
  7. Нарушения восприятия и усвоения пространственно-временных характеристик ближе к основному нарушению.
  8. Другие формы проблемного поведения (агрессия, аутоагрессия, аффективные вспышки, неадекватные крик, смех, плач, негативизм) также различны по генезу.

Нарушения коммуникации и социального взаимодействия - сложные психологические образования.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?