|
|
||
![]() |
Презентация адаптированной образовательной программы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата разработана в соответствии Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022 года №1022.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с НОДА определяет содержание образования по образовательным областям, планируемые результаты, программу коррекционно-развивающей работы, программу воспитания и условия ее реализации.
В часть формируемой участниками образовательных отношений входят парциальные программы.
Парциальные программы ДОУ:
- познавательное развитие. Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич (от 3 до 7 лет);
- художественно-эстетическое развитие. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л., Маханева М. Д. (от 3 до 7 лет);
- социально-коммуникативное развитие. Программа «Мир без опасности» И.А. Лыкова (от 3 до 7 лет).
Целью реализации АОП ДО для детей с НОДА является: обеспечение условий для получения дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями воспитанника с ОВЗ, имеющего тяжелые нарушения речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В основу формирования АОП ДО для детей с НОДА положены следующие принципы:
1. Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
3. Позитивная социализация ребенка.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.
5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
6. Сотрудничество Организации с семьей.
7. Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает подбор образовательными организациями содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Специфические принципы и подходы к формированию АОП ДО для обучающихся с НОДА:
1. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование.
2. Индивидуализация образовательных программ дошкольного образования обучающихся с НОДА.
3. Развивающее вариативное образование.
4. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
5. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.






