Get Adobe Flash player

Мы в соцсетях

 

logo lp

gripp

Nac proekt

Вход на сайт

ПОГОДА в Томске

ГПиН растяжка

gdo baner

Презентация адаптированной образовательной программы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата разработана в соответствии Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации 24.11.2022 года №1022.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с НОДА определяет содержание образования по образовательным областям, планируемые результаты, программу коррекционно-развивающей работы, программу воспитания и условия ее реализации.

В часть формируемой участниками образовательных отношений входят парциальные программы.

Парциальные программы ДОУ:

- познавательное развитие. Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич (от 3 до 7 лет);

- художественно-эстетическое развитие. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л., Маханева М. Д. (от 3 до 7 лет);

- социально-коммуникативное развитие. Программа «Мир без опасности» И.А. Лыкова (от 3 до 7 лет).

Целью реализации АОП ДО для детей с НОДА является: обеспечение условий для получения дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями воспитанника с ОВЗ, имеющего тяжелые нарушения речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основу формирования АОП ДО для детей с НОДА положены следующие принципы:

1. Поддержка разнообразия детства.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

3. Позитивная социализация ребенка.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.

5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

6. Сотрудничество Организации с семьей.

7. Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает подбор образовательными организациями содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Специфические принципы и подходы к формированию АОП ДО для обучающихся с НОДА:

1. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование.

2. Индивидуализация образовательных программ дошкольного образования обучающихся с НОДА.

3. Развивающее вариативное образование.

4. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.

5. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?