«Достояние России» через образовательный модуль «STEAM – технологии»
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире является одной из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание интереса, уважительного отношения к культурно- историческому достоянию своего народа, результатам его труда, достижениям и победам.
Подробнее: «Достояние России» через образовательный модуль «STEAM – технологии»
12 июня - День России
Россия! Россия!
Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский –
Праздник народный!
12 июня в нашей стране отмечается День России. Это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа.
В группе №9, корпус №2 детского сада «Семицветик» прошло мероприятие «С чего начинается Родина».
Открытое письмо гиперактивных детей к воспитателям
Дорогие воспитатели!!!
Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:
Подробнее: Открытое письмо гиперактивных детей к воспитателям
Инновационные методы развития речи детей Технология ТРИЗ
Богатство речи — это важнейший показатель уровня развития умственных способностей ребенка. Чем четче и выразительнее его речь, тем легче ему выражать свои мысли. Чем совершеннее речь ребенка, тем правильнее будут складываться его взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным.
Перед педагогами стоит задача по воспитанию детей, обладающих высоким творческим потенциалом, умеющих грамматически правильно оформить свои мысли в речевое высказывание, способного нестандартно мыслить, смело смотреть на окружающий мир. Для этого мы применяем инновационные технологии, которые широко используются и являются необходимым условием в работе педагога в сфере дошкольного образования.
Подробнее: Инновационные методы развития речи детей Технология ТРИЗ
«PROтриз» про ТРИЗ
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы каждый день проведенный ребенком в детском саду был насыщен интересными событиями и различного вида деятельностью, которая органично вплетается в жизнь дошкольного учреждения.
Провокация
Что такое лето? Это много света,
Это счастье до небес! Это тысячи чудес…
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семёнович Выгодский.
Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе организации прогулок у ребенка развиваются познавательные интересы.
Что стоит за «плохим» поведением?
Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость, злоупотребляет своими способностями.
Следует одновременно сделать три вещи.
- Определить возможные факторы, обусловливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению.
- Создать дома или группе детского сада атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.
- Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважению.
Развитие познавательной активности детей в процессе реализации задач образовательного модуля «Эксперименты. Опыты. Исследования»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, поэтому исследовательская деятельность наиболее близкий и естественный способ познания окружающего мира.
Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. В исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочить свои представления о мире.
Новые образовательные технологии «Говорящая стена»
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Иоанн Амос Коменский
Ценность образовательного процесса заключается в том, чтобы не просто передать какие-либо знания ребенку, а развить познавательный интерес и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические методы и технологии.
Подробнее: Новые образовательные технологии «Говорящая стена»
Позитив в общении с участниками образовательных отношений
Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты, все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно для плодотворной эффективной работы.
Подробнее: Позитив в общении с участниками образовательных отношений
Начинаем день правильно…
Утренний сбор группы детского сада - чудесный способ формирования чувства общности, поддержания у детей и взрослых интереса друг к другу', обучения навыкам эффективной коммуникации, становления ключевых компетентностей. Хороший утренний сбор сродни производственной летучке - проводится быстро, легко и непринужденно, но даже у опытных педагогов порой возникают проблемы в его проведении.
СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ. КАК ВЫСТРОИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Только вместе с родителями, общими
усилиями, педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье.
В.А. Сухомлинский.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Подробнее: СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ. КАК ВЫСТРОИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Воспитание безопасного поведения у дошкольников или как жить «по правилам»?
Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Всем известны сказки (большинство), содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
Подробнее: Воспитание безопасного поведения у дошкольников или как жить «по правилам»?
Творческая мастерская - радость творчества и общения
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.
Подробнее: Творческая мастерская - радость творчества и общения
Методы саморегуляции эмоциональной сферы педагогов
Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя при помощи слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
Подробнее: Методы саморегуляции эмоциональной сферы педагогов
Игровые технологии, как средство всестороннего развития ребёнка.
Уважаемые родители!
Игра развивает радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основные знания, развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.
С.Л. Новосёлова
В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес. Использование игровых технологий в работе с дошкольниками значительно улучшает качество образовательной работы.
Целью использования игровой технологии является повышение мотивации к занятиям, наладить контакт с ребёнком, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, привлечь его внимание, сделать поставленные задачи значимыми и превратить обучающее занятие в увлекательное, полное удивительных открытий и радостных достижений событие.
Подробнее: Игровые технологии, как средство всестороннего развития ребёнка.
Новые идеи, подходы, методы и формы: увлекательная игра или книга на коленях
В нашей практике все чаще встречаются дети, которым не интересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а использование современных педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности. Одним из таких средств является Лэпбук.
Подробнее: Новые идеи, подходы, методы и формы: увлекательная игра или книга на коленях