|
|
||
![]() |
Летний Режим: легко и безопасно
«Теневая география»: размечайте участок цветными ленточками/мелом – где «солнечная зона» (красный), а где «теневая» (зеленый). Дети сами научатся искать прохладу!
«Шляпный переворот»: организуйте корзину с панамками у входа. Правило: «Нет шляпы – нет игры на солнце!».
«Водный патруль»: Расставьте ведерки с водой и губками в тени. Дети могут мочить руки/лицо или протирать игрушки. Спасение в жару + моторика!
«Солнечные часы-напоминалки»: нарисуйте на асфальте циферблат. Стрелка из ветки показывает: «С 10:00 до 12:00 – играем только в ЗЕЛЕНОЙ зоне!».
Памятка для начинающего воспитателя
«Правила поведения и общения воспитателя в учреждении дошкольного образования»
Старайтесь:
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Практические советы для начинающих педагогов и молодых специалистов по проведению занятий по ФГОС ДО
Образовательная деятельность (занятие) делится на три части: вводная часть, основная часть и заключительная. Педагог ставит перед собой и участниками педагогического процесса цели и задачи.
В каждой группе имеется временной промежуток по СанПин, отведенный на занятия. Нарушение его недопустимо.
Воспитатель готовится к занятию заранее, составляет план, подготавливает атрибуты к занятию, наглядный, демонстрационный и раздаточный материал. Четко ставит цели и задачи, которые от должен решить. У педагога должна быть грамотная поставленная речь, он должен четно и правильно выражаться и правильно называть предметы, действия, то, о чем он говорит, как действует.
«Гибкое планирование»
На сегодняшний день, часто можно услышать фразу «планирование». Кто-то любит строить планы на определенный «отрезок времени», кто-то планирует «Как провести выходные?», а в нашем детском саду любят «Гибкое планирование». Давайте разберемся, что же такое гибкое планирование?!
«Гибкое планирование - технология, которая позволяет выстраивать образовательный процесс от интереса и потребностей ребенка, мотивирует его к размышлениям, стимулирует на поиск ответов на свои вопросы, формирует юного исследователя и творческую личность».
Ключевые принципы взаимодействия с родителями
Воспитание детей - это сложный и ответственный процесс, который требует внимания и участия не только со стороны педагогов, но и родителей.
Взаимодействие с семьями воспитанников играет важную роль в образовательном процессе и в формировании успешной адаптации детей. Сотрудничество между детским садом и семьями способствует созданию благоприятной образовательной среды, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал.
Для того чтобы взаимодействие с семьями было эффективным, необходимо придерживаться нескольких ключевых принципов.
«Достояние России» через образовательный модуль «STEAM – технологии»
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения в современном мире является одной из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание интереса, уважительного отношения к культурно- историческому достоянию своего народа, результатам его труда, достижениям и победам.
Подробнее: «Достояние России» через образовательный модуль «STEAM – технологии»
Открытое письмо гиперактивных детей к воспитателям
Дорогие воспитатели!!!
Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:
Подробнее: Открытое письмо гиперактивных детей к воспитателям
Инновационные методы развития речи детей Технология ТРИЗ
Богатство речи — это важнейший показатель уровня развития умственных способностей ребенка. Чем четче и выразительнее его речь, тем легче ему выражать свои мысли. Чем совершеннее речь ребенка, тем правильнее будут складываться его взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным.
Перед педагогами стоит задача по воспитанию детей, обладающих высоким творческим потенциалом, умеющих грамматически правильно оформить свои мысли в речевое высказывание, способного нестандартно мыслить, смело смотреть на окружающий мир. Для этого мы применяем инновационные технологии, которые широко используются и являются необходимым условием в работе педагога в сфере дошкольного образования.
Подробнее: Инновационные методы развития речи детей Технология ТРИЗ
Провокация
Что такое лето? Это много света,
Это счастье до небес! Это тысячи чудес…
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семёнович Выгодский.
Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе организации прогулок у ребенка развиваются познавательные интересы.
Развитие познавательной активности детей в процессе реализации задач образовательного модуля «Эксперименты. Опыты. Исследования»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, поэтому исследовательская деятельность наиболее близкий и естественный способ познания окружающего мира.
Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. В исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочить свои представления о мире.
Новые образовательные технологии «Говорящая стена»
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Иоанн Амос Коменский
Ценность образовательного процесса заключается в том, чтобы не просто передать какие-либо знания ребенку, а развить познавательный интерес и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические методы и технологии.
Подробнее: Новые образовательные технологии «Говорящая стена»
Позитив в общении с участниками образовательных отношений
Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты, все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно для плодотворной эффективной работы.
Подробнее: Позитив в общении с участниками образовательных отношений
СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ. КАК ВЫСТРОИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Только вместе с родителями, общими
усилиями, педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье.
В.А. Сухомлинский.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Подробнее: СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ. КАК ВЫСТРОИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Воспитание безопасного поведения у дошкольников или как жить «по правилам»?
Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Всем известны сказки (большинство), содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
Подробнее: Воспитание безопасного поведения у дошкольников или как жить «по правилам»?







