Get Adobe Flash player

Мы в соцсетях

 

logo lp

gripp

Nac proekt

Вход на сайт

ПОГОДА в Томске

ГПиН растяжка

gdo baner

Новые образовательные технологии «Говорящая стена»

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Иоанн Амос Коменский

Ценность образовательного процесса заключается в том, чтобы  не просто передать какие-либо знания ребенку, а развить познавательный интерес и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические методы и технологии.

Внедрение новых методов и технологий в образовательный процесс способствует более эффективному восприятию ребенком информации, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование новых технологий, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач, которая используется в подготовительной группе №4 в интеграции с другими методами, технологиями и приемами.

ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход.

Использование элементов ТРИЗ является универсальным инструментарием, применимым во время игровой образовательной деятельности, режимных моментов; позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка; стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей; стимулирует творчески активное самостоятельное мышление; развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности; помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.

Так же, на сегодняшний день одной из важнейших задач педагогики является создание в ДОУ мотивирующей развивающей предметно - пространственной среды. В нашем детском саду педагоги творчески подошли к данному вопросу и решили выйти за пределы группового пространства. Другими словами мы трансформировали пространственно-образовательную среду для того, чтобы в большей степени привлечь к образовательному процессу  всех участников педагогических отношений.

 На стенах нашего корпуса, в коридорах появились красочно оформленные и интересные задания. Что же это такое? Слышали ли Вы когда-нибудь о технологии «Говорящей стены»?

0001 0002

Главная составляющая «Говорящей стены» – это вертикальная поверхность, которую может представлять из себя обычная стена,  магнитная доска, и другие поверхности с различными элементами: леской, тесьмой, прищепками, магнитиками, наборным полотном и т.д., то есть, по сути, это своеобразный живой экран. Неотъемлемые основные части интеллектуальной «говорящей стены» - материалы, игры и пособия по реализуемым на данный момент в группе темам проектов, находящиеся в зоне доступа детей. Какие игры мы можем предложить для оформления «Говорящей стены»?

  • Речевые игры с элементами обучения грамоте;
  • Логические игры;
  • Игры на развитие коммуникативных навыков, изобразительных способностей:

 В соответствии с выбранной моделью, предложенной нам новой концепцией в ДОУ образовательного модуля ТРИЗ, на нашей «Говорящей стене» расположены соответствующие задания, которые периодически обновляются.

«Говорящая стена» помогает ненавязчиво закрепить и расширить полученные детьми знания и  опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, и,  конечно же, мы стараемся создать для наших воспитанников и их родителей атмосферу эмоционального комфорта.

С уважением, Попова А.А., воспитатель группы №4

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?