|
|
||
![]() |
Провокация
Что такое лето? Это много света,
Это счастье до небес! Это тысячи чудес…
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семёнович Выгодский.
Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе организации прогулок у ребенка развиваются познавательные интересы.
Большое место на прогулке отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей; обогащают детские этические представления. Во время наблюдения ребёнок учится анализировать и сравнивать, делать выводы и выяснять закономерности, у него появляется потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру путём созидания. Разнообразный посильный труд доставляет детям много радости, и вызывает интерес к трудовой деятельности. Всякий раз инициатива детей поощряется, достижения ими положительного результата. Различные наблюдения дети фиксируют и оформляют в скетчбук. Иллюстрированный материал помогает уточнить и конкретизировать представления, полученные с помощью наблюдений.
Одним из способов побуждения детей к познавательной деятельности – метод провокация. Подчеркнем, что провокация рассматривается нами как «побуждение, приглашение, вызывание, стимулирование, мотивирование и она связана с игрой». Стараемся продолжить исследование в сторону интересов ребёнка и его любимых занятий.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В данном случае провокацией являются:
- ведра разного размера детям необходимо их уравновесить;
- ведра одного размера, но разного наполнения уравновесить;
- используя солнечный свет и тень выполнить рисунок.
Дети с радостью погрузились в решение поставленных задач и делали для себя удивительные выводы.
Воспитатель группы №12 Гельманова Татьяна Ринатовна













