|
|
||
![]() |
«Гибкое планирование»
На сегодняшний день, часто можно услышать фразу «планирование». Кто-то любит строить планы на определенный «отрезок времени», кто-то планирует «Как провести выходные?», а в нашем детском саду любят «Гибкое планирование». Давайте разберемся, что же такое гибкое планирование?!
«Гибкое планирование - технология, которая позволяет выстраивать образовательный процесс от интереса и потребностей ребенка, мотивирует его к размышлениям, стимулирует на поиск ответов на свои вопросы, формирует юного исследователя и творческую личность».
Но возникает вопрос: для чего нужно гибкое планирование?
Ответ прост - ребенок сам создает траекторию своего дальнейшего развития в проекте т. е развивает свою субъектность.
Вариантов гибкого планирования много, мы экспериментировали с разными вариантами: «ЗХУ», «Метод 5 вопросов», «3D» и другими.
В группе №12 «Блогеры и Журналисты» применяется авторский метод гибкого планирования «Катушка».
Визуально «Катушка» напоминает «Кино-катушку», которая раскрывает секреты кинематографа. Так и наша «Катушка» помогает раскрывать «Секреты окружающего мира».
Катушка состоит из 6-рубрик.
- 1-я рубрика - «Климат».
- 2-я рубрика «Питание»
- 3-я рубрика «Население»
- 4-ая рубрика «Фауна
- 5-я рубрика «Транспорт
- 6-я рубрика «Архитектура».
В данных рубриках мы с детьми фиксируем вопросы, которые интересуют наших «почемучек». Фиксация вопросов по рубрикам на «Катушку» происходит на утреннем круге, т.к. за выходные дети с помощью родителей пополнили свой «багаж знаний». Дети формулируют вопросы и определяют к какой рубрике будут они относится, а педагог фиксирует, обязательно подписывая имена детей. Родитель может оставить свой вопрос на SMART – стенде.
Затем в локациях совместно с детьми начинаем поиск ответов на вопросы. Найденные ответы фиксируем на катушку в виде фотографий, зарисовок, надписей.
Для того, чтобы детям было интересно находить ответы на свои вопросы, мы создаем условия для познавательной деятельности и поддержки детской инициативы-создаем локации, насыщаем предметно-пространственную среду по теме проекта.
Когда все ответы найдены подходит время завершения проекта. Дети отвечают на вопросы:
- Что мы запомнили?
- Смогли ли мы ответить на все вопросы?
Продолжительность проекта зависит от интереса детей. Так определенная тема может изучаться 1-2 дня, а другая, если интерес к теме не угасает может длиться целый месяц.
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
С уважением, воспитатель Гельманова Т.Р.














