Get Adobe Flash player

Мы в соцсетях

 

logo lp

gripp

Nac proekt

Вход на сайт

ПОГОДА в Томске

ГПиН растяжка

gdo baner

«Гибкое планирование»

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

На сегодняшний день, часто можно услышать фразу «планирование». Кто-то любит строить планы на определенный «отрезок времени», кто-то планирует «Как провести выходные?», а в нашем детском саду любят «Гибкое планирование». Давайте разберемся, что же такое гибкое планирование?!

«Гибкое планирование - технология, которая позволяет выстраивать образовательный процесс от интереса и потребностей ребенка, мотивирует его к размышлениям, стимулирует на поиск ответов на свои вопросы, формирует юного исследователя и творческую личность».

Но возникает вопрос: для чего нужно гибкое планирование? 

Ответ прост - ребенок сам создает траекторию своего дальнейшего развития в проекте т. е развивает свою субъектность.

Вариантов гибкого планирования много, мы экспериментировали с разными вариантами: «ЗХУ», «Метод 5 вопросов», «3D» и другими.

В группе №12 «Блогеры и Журналисты» применяется авторский метод гибкого планирования «Катушка».

Визуально «Катушка» напоминает «Кино-катушку», которая раскрывает секреты кинематографа. Так и наша «Катушка» помогает раскрывать «Секреты окружающего мира».

Катушка состоит из 6-рубрик.

  • 1-я рубрика - «Климат».
  • 2-я рубрика «Питание»
  • 3-я рубрика «Население»
  • 4-ая рубрика «Фауна
  • 5-я рубрика «Транспорт
  • 6-я рубрика «Архитектура».

В данных рубриках мы с детьми фиксируем вопросы, которые интересуют наших «почемучек». Фиксация вопросов по рубрикам на «Катушку» происходит на утреннем круге, т.к. за выходные дети с помощью родителей пополнили свой «багаж знаний».  Дети формулируют вопросы и определяют к какой рубрике будут они относится, а педагог фиксирует, обязательно подписывая имена детей. Родитель может оставить свой вопрос на SMART – стенде.

Затем в локациях совместно с детьми начинаем поиск ответов на вопросы. Найденные ответы фиксируем на катушку в виде фотографий, зарисовок, надписей.

Для того, чтобы детям было интересно находить ответы на свои вопросы, мы создаем условия для познавательной деятельности и поддержки детской инициативы-создаем локации, насыщаем предметно-пространственную среду по теме проекта.

Когда все ответы найдены подходит время завершения проекта. Дети отвечают на вопросы:

  • Что мы запомнили?
  • Смогли ли мы ответить на все вопросы?

Продолжительность проекта зависит от интереса детей. Так определенная тема может изучаться 1-2 дня, а другая, если интерес к теме не угасает может длиться целый месяц.

01 02
03
04 05
06 07

С уважением, воспитатель Гельманова Т.Р.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?