Get Adobe Flash player

Мы в соцсетях

 

logo lp

gripp

Nac proekt

Вход на сайт

ПОГОДА в Томске

ГПиН растяжка

gdo baner

Практические советы для начинающих педагогов и молодых специалистов по проведению занятий по ФГОС ДО

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Образовательная деятельность (занятие) делится на три части: вводная часть, основная часть и заключительная. Педагог ставит перед собой и участниками педагогического процесса цели и задачи.

В каждой группе имеется временной промежуток по СанПин, отведенный на занятия. Нарушение его недопустимо.

Воспитатель готовится к занятию заранее, составляет план, подготавливает атрибуты к занятию, наглядный, демонстрационный и раздаточный материал. Четко ставит цели и задачи, которые от должен решить. У педагога должна быть грамотная поставленная речь, он должен четно и правильно выражаться и правильно называть предметы, действия, то, о чем он говорит, как действует.

Практические советы:

  1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.) искать более удобное расположение детей.
  2. Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций).
  3. Соблюдение структуры занятия:
  • Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел сказочный герой, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа).
  • Также в первой части занятия необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия.
  • В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, инновационные позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
  • Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.
  • Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)
  • «Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, педагог увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.
  • Но в любой момент дети могут предложить педагогу такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в конспекте. Нельзя упускать ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Не торопите детей с ответами!!!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из-за неправильно заданного вопроса, а не от незнания. Никогда не задавать вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно. Не спешить отвечать на детские вопросы.
  • В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка.
  • На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов.
  • Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог должен использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое.
  • Включение физминуток в ход занятия необязательно, если в ходе работы наблюдается постоянная смена видов деятельности.
  • Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
  • Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия.
  • Также необходимо подвести итог всего занятия: (рефлексию) дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное — это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия)
  • Не хвалить каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечать конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка.

Таким образом, следует понимать, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют современные педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.

Советы специалистов.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?